Документ был составлен на основе статистики ГАИ по столкновениям транспортных средств, наездов на пешеходов с погибшими и пострадавшими, согласован и утверждён главой города и региональным министерством транспорта.
Три новых светофорных объекта предстоит построить на пересечениях улиц Радищева и Рылеева, Хрустальной и Героев Свири, Полбина и Западный бульвар. Здесь же предусмотрено перенести пешеходные переходы от границ перекрёстков, дополнительно осветить их, заасфальтировать подходы, смонтировать пешеходное барьерное ограждение.
Аналогичные переносы «зебр» с учётом выездов от многоквартирных домов планируются на перекрёстке улицы 40-летия Октября и Тельмана. Переход в районе дома №46 перенесут в сторону сквера «Олимпийский», знаки «Пешеходный переход» – с опор на стойки для их лучшей видимости, здесь же установят искусственные дорожные неровности.
На перекрёстке улиц Брестской и Деева решено добавить три секунды «красного перекрытия», чтобы все владельцы транспортных средств и пешеходы успевали завершить манёвр, установить барьеры до разделительной полосы на проспекте Созидателей с сохранением места для разворота.
Монтаж искусственных дорожных неровностей и знаков «Ограничение скорости 40 км/ч» планируется на перекрёстке 3-го и 10-го проездов Инженерных. На улице Рябикова перед пересечением с Шигаева максимальную скорость также ограничат 40 км/ч, поток транспорта канализируют с помощью термопластиковой разметки.
На Пушкарёвском кольце подрядчик приступил к обустройству девяти островков безопасности. Это решение направлено на предотвращение остановок и проезда автомобилей по сплошным полосам разметки, что являлось нарушением Правил дорожного движения и приводило к ДТП.
Кроме того, в рамках улучшения транспортной инфраструктуры планируется расширить правую крайнюю полосу на участке дороги по улице Октябрьской в сторону центральной части города. Эта мера позволит увеличить пропускную способность перекрёстка и снизить вероятность образования заторов.