Администрация города Ульяновска
Наименование муниципального образования

Единая дежурно-диспетчерская служба

На основании Постановления Мэрии г. Ульяновска от 25.08.2010г. № 4396 с 01.09.2010 года, на штатной основе начала функционировать единая дежурно-диспетчерская служба г. Ульяновска, как орган повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС. 10.05.2023г. Постановлением № 454 администрации города Ульяновска утверждено Положение о единой дежурно – диспетчерской службе муниципального образования «город Ульяновск».

Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Особенностью ЕДДС является наличие в ее структуре дежурной диспетчерской смены, предназначенной для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) от населения и организаций, их обработки и оперативного оповещения всех заинтересованных ДДС, что позволяет обеспечить единое информационное пространство в звене РСЧС, повысить оперативность и эффективность реагирования на чрезвычайные ситуации(происшествия).

На сегодняшний день штатная численность ЕДДС составляет 27 человек (начальник ЕДДС – 1, заместитель начальника ЕДДС – 1, старшие оперативныедежурные ЕДДС – 5, оперативныедежурные –операторы 112 ЕДДС - 20.

Весь личный состав ЕДДС прошёл обучение на базе учебно-методического центра ОГУ «Служба ГЗ и ПБ Ульяновской области»

Работа дежурной смены ЕДДС организована в круглосуточном режиме в 4 смены по 4-5 человек в каждой, на 5 автоматизированных рабочих местах.

Все автоматизированные рабочие места включены в единую локальную сеть и сопрягаются с Центром обработки вызовов (ЦОВ – 112) и вышестоящим органом повседневного управления области (Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Ульяновской области).

С помощью имеющихся в ЕДДС различных видов связи, а именно: телефонная, мобильная, УКВ-радиосвязь, интернет, электронная почта, видеоконференцсвязь, обеспечивается возможность обмена информацией между оперативной группой местного пожарно-спасательного гарнизона, службами РСЧС города, ЦУКС ГУ МЧС России по Ульяновской области, а также приём и передача данных с места района происшествия или ЧС посредством мобильной связи и Интернет. В помещении ЕДДС установлена беспроводная погодная станция «Oregon» для получения реальных, объективных сведений о метеоусловиях в зоне ответственности ЕДДС.

С целью контроля за оперативной обстановкой на территории города, наличием сил и средств служб РСЧС, организован постоянный информационный обмен со службами РСЧС города.

ЕДДС решает следующие основные задачи:

- прием от населения, организаций, технических систем контроля, сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроля их исполнения;

- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на территории муниципального образования, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);

- обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение её масштаба и уточнения состава сил, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС и реагированию на происшествие, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий;

- доведение до глав муниципальных образований, ДДС и организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);

- оповещение руководящего состава органа местного самоуправления, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС, действующих на территории муниципального образования об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);

- информирование ДДС, руководителей сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий)  об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- доведение задач, поставленных органами вышестоящего уровня, до ДДС, сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- осуществление информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;

- своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;

- предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности:

- уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112».

- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с территории муниципального образования.

ЕДДС муниципального образования «город Ульяновск» функционирует круглосуточно и при этом должна:

- обеспечить оповещение руководящего состава и сил РСЧС, в том числе ДДС экстренных оперативных служб. ДДС организаций (объектов), привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

- обеспечить взаимодействие с руководителями соответствующих служб с целью немедленного направления к месту ЧС (происшествия) сил и средств РСЧС;

- обеспечить координацию действий сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций по предотвращению и/или ликвидации ЧС (происшествий);

- по решению главы муниципального образования (председателя КЧС ОПБ) обеспечить своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;

- самостоятельно принимать необходимые решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории муниципального образования, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе ивозникновении ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайныхситуациях и при реагировании на происшествия.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie