- Расписание движения по-прежнему постоянно нарушается, хотя стоимость проезда увеличилась. При этом денежные средства за проезд у частных перевозчиков находятся вне зоны налогообложения – проверки показали отсутствие контрольно-кассовых машин. Штрафовать их за это неэффективно, поэтому нужно идти в суды, чтобы массово лишать перевозчиков-нарушителей свидетельств. Государственный транспорт готов на конкурентной основе работать на большинстве маршрутов, которые сегодня обслуживают индивидуальные предприниматели, – подчеркнул Дмитрий Вавилин.
В настоящее время проводятся конкурсные процедуры на право обслуживать маршруты по регулируемым тарифам на 2023 год. Это автобусные маршруты №1, 13с, 20, 26с, 30, 31, 37, 46, 65, 66, 73, 91, 92, 95 и все маршруты электротранспорта – 12 трамвайных и 10 троллейбусных.
Опыт работы этих автобусных маршрутов по регулируемым тарифам в уходящем году показал эффективность выбранной модели организации перевозок. В частности, на них сократилось количество сорванных рейсов, регулярность по исполнению расписания повысилась с 69% до 89%.
- От ульяновцев продолжают поступать жалобы на работу общественного транспорта. В этой связи мы усилили проверки работы автобусов, готовим иски в суд для отзыва свидетельств у нерадивых перевозчиков. За октябрь проведено 25 контрольных рейдов. В ходе них выявлено значительное количество нарушений на маршрутах №4, 28, 68, 84, 94 и на ряде других. Материалы, составленные по итогам проверок, являются доказательной базой для судебных разбирательств с перевозчиками, – отметил директор МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Владимир Фадеев.