- Уже с начальной школы дети будут учиться делать что-то своими руками. Сначала – поделки, а потом и более сложные изделия. Осознание того, что для получения результата нужно приложить усилия, очень ценно. Это способствует выработке дисциплины, самостоятельности и способности ценить чужой труд. Сегодня большинство выпускников выбирают прикладные рабочие специальности, поэтому начальные навыки, приобретённые в школе, позволят в дальнейшем успешно развиваться и строить карьеру в выбранной профессии, - сказал Александр Болдакин.
Как сообщили в городском управлении образования, с нового учебного года в расписание школьных занятий вернулся предмет «Труд». В федеральной программе по нему предусмотрено пять обязательных модулей: «Производство и технологии», «Компьютерная графика. Черчение», «Технологии обработки пищевых продуктов», «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование».
- В начальной школе на этот предмет отводится один учебный час, в пятых-седьмых классах - по два часа в неделю, а в восьмых и девятых по одному. Главное отличие «Труда» от «Технологии» - в большем количестве практических занятий, - рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии №34 при УлГУ Светлана Новикова.
Также в программе предусмотрено три факультативных модуля –«Автоматизированные системы», «Животноводство» и «Растениеводство».
- Основная цель предмета – подготовить подрастающее поколение для самостоятельной жизни, обучив самым важным в быту навыкам. Например, у мальчиков в программе дерево и металлообработка, материаловедение, черчение. Постепенно классы оснащаются необходимым оборудованием, - рассказал учитель труда гимназии №34 при УлГУ Сергей Мигунов.
Как поделились сами ребята, уроки стали значительно интереснее, ведь теперь теоретические знания они могут с помощью учителя отработать на практике.