Глава Ульяновска Александр Болдакин отметил важность этого канала коммуникации для решения насущных вопросов горожан.
- Служба 122 является одним из действенных каналов для коммуникации граждан с профильными городскими службами. Этот сервис появился в период пандемии для получения необходимой информации о коронавирусе, но позднее стал «единым окном», где ульяновцы могут получить ответы на свои вопросы. Наиболее часто жители города оставляют сообщения, связанные с жилищно-коммунальным хозяйством, состоянием дорог и общественного транспорта, уточняют нужные сведения и контакты. С начала года в Центре управления городом обработано 738 таких звонков, – отметил Александр Болдакин.
По единому номеру можно получить информацию об услугах, предоставляемых в МФЦ, и порядку их получения, узнать срок оказания услуги, готовность документов, записаться на приём. Работники службы 122 могут ответить на вопросы по разным темам, а также записать жалобу на качество оказания автотранспортных, социальных, медицинских услуг, услуг в сфере благоустройства территорий, образования, торговли, экологии и другие. Специалисты службы 122 работают ежедневно с 8:00 до 20:00. В период с 20:00 до 8:00 звонки принимаются в автоматическом режиме. Звонок на единый номер бесплатный. В вечернее время все звонки записываются, специалисты обрабатывают их утром следующего дня в течение трёх часов.
С приходом осени самыми популярными стали вопросы медицины и ЖКХ.
Специалисты службы 122 могут ответить на множество различных вопросов и помочь в разных ситуациях, а при необходимости переключить звонок в соответствующее ведомство. С начала года из 8 тысяч переадресованных звонков около половины также пришлось на сферу здравоохранения, где заявителей консультировали профильные врачи.
С начала года жители Ульяновской области 8,3 тысячи раз обратились для вызова скорой помощи, врача на дом, записи на приём к доктору. С началом холодов граждане стали чаще обращаться по вопросу запуска отопления в жилые дома, с начала года зарегистрировано порядка 2 тысяч таких звонков.
«Важной темой остаются звонки, связанные со службой по контракту. Специалисты службы 122 ответили на 2,6 тысячи подобных обращений, которые касались вопросов подписания контракта, заработной платы и льгот для военнослужащих и родственников. Также работники отвечают на звонки, поступившие по номеру 117, по которому чаще всего спрашивают об установлении статуса ветерана», – рассказала директор ОГКУ «Правительство для граждан» Ирина Новикова.
Также при звонке на номер 117 при нажатии кнопки «1» заявителя соединят с фондом «Защитники Отечества», кнопки «2» - контакт-центром Министерства обороны, кнопки «3» - специалистами кол-центра 117.