Как рассказал ведущий инженер МБУ «Стройзаказчик» Шамиль Вахитов, при выполнении таких работ в зимних условиях действуют особые правила.
- После демонтажа средней и правой части путепровода подрядчики делают свайное поле под устройстводвух новых опор. На сегодняшний день здесь выполнено устройство 20-ти буронабивных свай типа Франки глубиной 11,5 метров. Они успешно прошли статические испытания и сейчас строители монтируют арматурный каркас и готовятся к бетонированию ростверка. Всего на двух опорах и четырех подпорных стенках запланировано сделать 133 такие сваи. Учитывая, что бетонные работы ведутся в холодную погоду, после заливки выполняется уход за бетоном для поддержания нужного температурного режима, – пояснил Шамиль Вахитов.
Проверку качества бетонирования и соблюдения технологических процессов постоянно ведут инженеры Российского дорожного научно-исследовательского института.
- Комплекс мер по строительному контролю на объекте включает в себя проверку качества материалов, приёмку завершённых работ. В зимний период действуют специальные регламенты, за которыми мы тщательно следим. В частности, проводим лабораторные испытания как на месте, так и в оренбургской лаборатории. Проверяем физико-механические свойства, состав смеси и определяем её на прочность после затвердевания, – прокомментировал инженер отдела мониторинга качества дорожных работ Оренбургского филиала ФАУ «РОСДОРНИИ» Олег Мамедов.
Справа от моста завершается укрепление слабых грунтов с помощью геоматраса Тенсар. К настоящему моменту жёсткая платформа под основание элементов дорожной инфраструктуры выполнена на 75%.
Также на пересечении улиц Минаева и Куйбышева продолжается монтаж электроподстанции и прокладка высоковольтных кабелей. В частности, в траншее уложены кабельные каналы из полиэтиленовых труб диаметром 100 мм, общей протяжённостью 800 метров.