
- Для этого в структуре Муниципального центра управления предусмотрена деятельность профессиональных юристов, оказывающих людям консультационные и просветительские услуги на безвозмездной основе. Они помогают в составлении претензий и жалоб на неправомерные действия должностных лиц, управляющих организаций, других субъектов правоотношений. Также в отдельных случаях предусматривается судебное представительство и защита прав и законных интересов людей. Большое внимание уделяется просветительской работе, направленной на разъяснение гражданам их прав, - сказал Александр Болдакин.
Как доложил директор Центра управления городом Олег Грибалёв, в прошлом году специалисты предоставили почти тысяче ульяновцев бесплатные юридические консультации и составили 700 документов правового характера.
- Много вопросов касается сферы жилищно-коммунального хозяйства. Мы помогли составить более 500 претензий и жалоб в областные контрольно-надзорные органы. В результате досудебной работы с поставщиками жилищно-коммунальных услуг было удовлетворено 80% из них. Нам удалось добиться перерасчёта за отопление, вывоз ТКО, водоснабжение и обязать управляющие организации надлежаще исполнить свои обязанности, - отметил Олег Грибалёв.
В рамках судебного порядка защиты гражданских прав сотрудники Центра управления городом составили более 200 заявлений в суды, а также принимали участие в судебных заседаниях для оказания гражданам правовой помощи.
Ульяновцы могут дистанционно обратиться со своими вопросами. Есть возможность отправить сообщение на сайте https://контакт73.рф, электронную почту kc73ul@mail.ru и получить консультации юристов в будние дни по телефону «горячей линии» 27-41-05. Круглосуточно работают номера телефонов «05» и 737-911.
- В новостном разделе сайта представлена информация о последних изменениях в законодательстве, сложившейся судебной практикой по вопросам ЖКХ и защите прав потребителей, - сообщил руководитель муниципального учреждения.
Наряду с этим большая просветительская работа Центра управления городом включает в себя разработку справочно-методических материалов, издание брошюр и памяток по правовым вопросам, а также реализация проекта «Школа грамотного потребителя». Он предусматривает встречи с жителями и старшими по домам, на которых специалисты оказывают содействие в организации общих собраний собственников многоквартирного дома, в том числе по вопросам избрания совета и председателя совета дома, изменения способа его управления и принятия размера платы за жилое помещение.