Как рассказал прораб ООО «Самаратрансстрой» Ильнар Алюков, в настоящее время строители возводят новые опоры путепровода, сооружают пешеходный тоннель к главному корпусу УлГУ, переносят тепловые сети, обустраивают площадку для устройства свайного поля в русле Свияги, а также делают жёсткую платформу по технологии «Тенсар».
- Все работы выполняем по графику, для этого работаем без выходных. На участке путепровода возводим опору №2 и подпорную стенку – сейчас готовим арматурный каркас. Его длина составляет 18 метров, ширина 1,2 метра, а высота – 4,7 метров. Бетонирование конструкции будет выполняться на следующей неделе. После этого так же сделаем опору №1, то есть обеспечим готовность для монтажа железобетонных балок, – прокомментировал Ильнар Алюков.
Напротив главного корпуса УлГУ продолжается сооружение пешеходного тоннеля, который необходим для безопасного прохода людей в условиях интенсивного дорожного движения. И если старый подземный переход доходил только до середины моста, то новый будет сквозным, его также оборудуют лифтом для маломобильных граждан. Для этого под фундамент забили 10 свай, которые успешно прошли штамповые испытания.
Кроме того, со стороны «Аквамолла» убирают шкафную стенку и непригодный грунт. В последующем здесь разместят буровую установку для изготовления свай типа Франки.
Для переноса теплотрассы справа от моста завершается строительство опор, на которых монтируют новые трубы. Все работы проводятся под контролем ульяновского филиала ПАО «Т Плюс». К настоящему моменту сделаны 87 свай, осталось пробурить и забетонировать 11 свайных конструкций глубиной 5,3 метра.
На участке между велопешеходными тоннелями и путепроводом практически завершилось устройство геоматраса «Тенсар», которое станет основанием будущей автодороги. Такая технология предполагает формирование специальных ячеек с помощью геотекстильной сетки с последующим заполнением образовавшейся полости щебнем.