Директор МКУ «Организатор пассажирских перевозок» Владимир Фадеев заявил, что переводом 18 автобусных маршрутов на регулируемый тариф с приоритетом на них автобусов минимум среднего класса выполняется первый этап реорганизации общественного транспорта, инициированной главой города Дмитрием Вавилиным.
При этом маршруты №1, 13с, 20, 26с, 30э, 31, 36, 65, 66, 73, 91, 92 и 95 уже работают по регулируемому тарифу, №4, 10, 28 и 38 – переводятся на него с начала следующего года, по 68-му на следующей неделе состоятся повторные торги.
- 2023 год будет переходным, когда мы двумя этапами переведём на регулируемый тариф с подвижным составом среднего или большого класса ещё 21 и 18 маршрутов соответственно, охватив весь рынок городских автобусных перевозок. 70% этого сектора могут занять государственные и муниципальные предприятия. При этом мы не собираемся убирать принадлежащий частому бизнесу малый класс автобусов, который показывает должную рентабельность при обеспечении транспортной доступности, например, пригородов или садоводческих товариществ, – заявил Владимир Фадеев.
Директор АО «ПАТП-1» Кирилл Жуков отметил, что благодаря поддержке губернатора Алексея Русских, уже до конца этого года планируется закупка в лизинг 50, а в 2023 году – ещё 100 новых автобусов, соответствующих условиям проводимых администрацией Ульяновска торгов.
- Поэтому мы активно набираем новый персонал, особо требуются водители с правами категории D, зарплата которым увеличена до 60 тысяч рублей. Предприятие готово помочь соискателям в переобучении, иногородним – с арендой жилья. При наличии автобусов среднего и большого класса мы победили в аукционах на маршруты №4 и 28, которые ранее обслуживали частные перевозчики, – сказал Кирилл Жуков.
Другими условиями, которые «Организатор пассажирских перевозок» постепенно вводит при объявлении торгов на маршруты, становятся наличие стационарных валидаторов в каждой единице общественного транспорта, а также возможность оплатить проезд по единому проездному билету на трамвай, троллейбус и автобус.