О ходе реконструкции переправы через Свиягу главе города Дмитрию Вавилину доложил директор МБУ «Стройзаказчик» Александр Хаджибаев.
Дмитрий Вавилин потребовал обеспечить качественное содержание мостового сооружения и прилегающих территорий – организовать покраску ограждений, покос травы, уборку и вывоз мусора.
- Несмотря на проведение капитального ремонта моста по улице Минаева, этот объект продолжает эксплуатироваться как часть городской инфраструктуры. Поэтому это так же наша зона ответственности, которую нужно содержать в качественном состоянии, - подчеркнул Дмитрий Вавилин.
К настоящему моменту демонтирована половина третьего пролёта середина «минаевского» моста. На данном виде работ задействовано 34 специалиста и 16 единиц спецтехники. Согласно утверждённому проекту, в середине надводной части моста через Свиягу строители разбирают старые пласты бетона и извлекают арматуру.
В 1955 году в ходе строительства мостового перехода для армирования перекрытий, балок и опор применяли гладкие металлические стержни различной длины и диаметра. В свою очередь, при изготовлении монолитных конструкций нового моста и путепровода будут использовать рифленую стальную арматуру. Это позволит обеспечить дополнительную жёсткость и лучшее сцепление с бетоном.
Как отметил Александр Хаджибаев, по итогам проведения совещания с профильными ведомствами, курирующими реконструкцию моста по улице Минаева, перед генеральным подрядчиком поставлена задача установить дополнительное ограждение на строительной площадке, а также смонтировать освещение на объекте.
На кольцевой развязке с левой стороны моста выполнили укрепление основания дороги по технологии ресайклинга. С помощью специального оборудования до однородной массы строители измельчили верхний слой щебня и песка, добавив в неё водно-цементную смесь и различные укрепляющие компоненты. Такая технология повышает прочность и надёжность дорожного полотна, тем самым продлевает срок службы покрытия, но при этом значительно сокращает затраты на возведение дорожной инфраструктуры.
По словам начальника участка строительства Андрея Малова, после процедуры стабилизации грунта дорожники установят бордюры и уложат нижние слои асфальтобетона.
- Мы ждём семь суток, чтобы затвердел весь слой. После этого мы приступим к установке бортового камня по периметру и укладке подстилающих слоёв асфальта. В этом году планируем уложить все нижние слои асфальтобетона. Таким образом, на будущий год останется выполнить только устройство верхних слоёв дорожной одежды и озеленение прилегающей территории, - прокомментировал Андрей Малов.
На временной дороге от УлГУ до улицы Хлебозаводской перед укладкой верхнего слоя дорожной одежды также предусмотрено выполнить стабилизацию покрытия. Кроме того, перед запуском движения транспорта по объездному пути необходимо подключить новый участок магистрального водовода и перенести высоковольтный электрический кабель из-под будущей проезжей части.