По состоянию на 19 сентября завершён разбор середины надводной части моста, которая находилась в аварийном состоянии, осталось демонтировать старые части фундамента опор и сваи.
- После расчистки площадки строители приступят к устройству свайного поля для возведения новых опорных конструкций. Также в течение недели планируем начать готовить свайный фундамент опор под путепроводом – здесь убрали старые недействующие трубы, проходившие на глубине пяти метров, которые мешали бурить скважины под сваи. Сейчас подготовлено основание, в ближайшее время на объёкт привезут буровую установку и начнут сооружение набивных свай по типу Франки, - сообщил ведущий инженер МБУ «Стройзаказчик» Шамиль Вахитов.
Со стороны УлГУ готовят объездную дорогу – сделана песчаная насыпь, завершилась укладка слоя из щебёночно-песчаной смеси, также поверхность отсыпали цементным составом. Для укрепления дорожного основания сделана стабилизация грунтов земляного полотна по методу холодного ресайклинга. После набора нужной плотности временный проезд заасфальтируют. Объездная дорога для движения в сторону центра Ульяновска будет иметь две полосы шириной по 3,5 метра каждая, по обочинам установят барьерные ограждения и освещение.
Для защиты насыпи кольцевой развязки и дорожного проезда начали сооружать подпорную стенку. Также продолжается укрепление переувлажнённых грунтов с помощью георешётки. Площадь устройства геоматраса превысила 30% от необходимого объёма. Эта конструкция будет нести транспортную нагрузку на будущую дорогу, тем самым укрепляя дорожного основания.
Продолжается сооружение фундамента под опоры теплотрассы – из 86 буронабивных свай сделано 42. После этого подрядчик будет готовить ростверки и возводить опорные конструкции. На объект также поставляют трубы для прокладки тепловых сетей. Подключение новой теплотрассы запланировано после завершения отопительного сезона весной 2023 года. Перенос теплотрассы требуется для организации движения транспорта под путепроводом со стороны микрорайона «Университет».
Все мероприятия по реконструкции моста и строительству подъездных путей проводятся под контролем специалистов Российского дорожного НИИ, подведомственного Минтрансу России.
По словам начальника отделения мониторинга качества дорожных работ Оренбургского филиала ФАУ «РОСДОРНИИ» Александра Свидерского, специалисты организации постоянно присутствуют на объекте.
- Мы вместе с представителями заказчика постоянно находимся на площадке, осуществляем операционный контроль, проверяем качество работ и соответствие используемых материалов, в том числе проводим лабораторные испытания песка, щебня, бетона. Также следим за культурой производства работ и соблюдением правил техники безопасности на объекте, – пояснил Александр Свидерский.