На штабе по комплексному развитию Ульяновска глава города Александр Болдакин заслушал доклад о ходе реконструкции сооружения по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».
- Возведение мостовых переходов через Свиягу в Ульяновске даст новый импульс развитию города. Строительство и реконструкция этих двух объектов относится к категории капиталоёмких строек. Сейчас на каждом из мостов идёт сборка новых пролётов, этот процесс – весьма трудоёмкий. Можно сказать, что указанные мероприятия являются кульминацией строительства. Важно следить, чтобы все технологические операции выполнялись качественно и с соблюдением действующих норм и правил, – подчеркнул Александр Болдакин.
Как рассказал исполняющий обязанности директора МБУ «Стройзаказчик» Шамиль Вахитов, в сентябре планируется приступить к возведению первого пролёта в средней части моста.
«В первой половине сентября из Тольятти доставят две первых балки, которые уложат на первом пролёте моста. Монтаж будет проводиться с помощью двух автокранов грузоподъёмностью 60 тонн каждый, площадки для размещения техники уже обустроены. На каждом из пролётов по проекту предполагается смонтировать по восемь таких балок, их полным ходом изготавливают на специализированном предприятии в соседнем регионе», – рассказал Шамиль Вахитов.
В русловой части Свияги ведутся работы по возведению шести опор. У первой опоры, которая находится со стороны Московского шоссе, отсыпают шкафную стенку. Опора № 2 полностью готова, осталось забетонировать две подферменные площадки, на которых затем разместят монолитные балки. На третьей опоре после забивки свай выполняют устройство ростверка. По четвёртой опоре после поднятия стоек делают ригель. Под фундамент пятой опоры из 22 свай забито 12. Шестая опора также полностью готова, осталось сделать шкафную стенку.
С внутренней стороны правой части моста поднимают на 50 сантиметров железобетонные балки, установленные в середине 1990-х годов. Из 15 монолитных конструкций шесть уже установлены на новую проектную отметку, и после заделки межбалочного пространства забетонировано основание будущей дороги. Таким образом, на двух из пяти пролётах работы уже выполнены.
Между путепроводом и мостовой частью сооружения возводят песчаное основание, на котором затем обустроят автомобильную дорогу и проложат трамвайные пути. Для надёжности и долговечности конструкции через каждые 30 сантиметров выполняется послойное уплотнение песка с помощью тяжёлых катков. Предварительно поверхность проливают водой. Сейчас устройство насыпи завершено, следующим этапом станет укладка нескольких слоёв щебёночно-песчаной смеси, после чего строители приступят к асфальтированию дорожного полотна. Также между мостом и путепроводом завершено возведение лифтовой шахты, где в дальнейшем установят лифт для маломобильных граждан.
Со стороны улицы Минаева разбирают старое покрытие дороги для последующего устройства трамвайной линии и автомобильной дороги, которая будет иметь по три полосы для движения в каждую сторону.
Со стороны улицы Хлебозаводской возводят малую кольцевую развязку. Специалисты перенесли из зоны строительства часть сетей электроснабжения.
На большой кольцевой развязке, которая находится со стороны свияжского пляжа, устанавливают борткамень и делают дренаж у подпорной стенки. Здесь перенесут две опоры высоковольтной линии электропередач. Эти мероприятия выполнят силами специалистов ПАО «Россети». Необходимые материалы уже подготовлены, проведение самих работ намечено на сентябрь.
Также глава города Александр Болдакин поручил повторно разъяснить горожанам схему организации пешеходного движения по «минаевскому» мосту со стороны главного корпуса УлГУ.
- На прошлой неделе Муниципальный центр управления зафиксировал сигнал в социальных сетях о том, что школьники и студенты со стороны главного корпуса УлГУ вынуждены передвигаться по «минаевскому» мосту по проезжей части или бетонным ограждениям. Напоминаю, что проведение реконструкции потребовало закрытие пешеходной зоны на этом участке. Соответствующие знаки и ограждения установлены на каждом берегу. В свою очередь, пешеходы могут безопасно ходить по другой стороне моста. Большинство из тех, кто ходит по мосту – студенты нашего госуниверситета, поэтому при необходимости нужно связаться с руководством вуза и провести разъяснительную работу по факультетам, – сказал Александр Болдакин.